«Черные дыры менеджмента — 3» почему тимлиду мало разбираться в технологии

Продолжим о черных дырах первой линии менеджмента. Мы уже говорили, что в неочевидных проблемах первого уровня управления может прятаться до 80% ошибок. Непосредственная работа с исполнителями — это огромное поле для потери эффективности. И это именно тот уровень, до которого лично никогда не дотянется ни топ менеджмент, ни ПМ.

Где и кого поджидает опасность?
Начало истории тут >>

Должность человека, занимающегося первым уровнем менеджмента, может называться как угодно: тим лид, тех лид, синьор (senior, а то нас уже поправляли про «сеньора» 🙂 ), иногда руководитель отдела руководит группой 3-4 человека, а бывает, что ПМ это тоже, скорее, руководитель группы. Чтобы не путаться, будем смотреть на функции, а не на названия. Функции первого уровня менеджмента — это распределение задач между непосредственными исполнителями, постановка и контроль этих задач, сбор и предварительное ревью результата.

Для простоты мы будем называть людей, исполняющих эти функции, лидами.

Итак, вы лид. Ваша ежедневная работа — как многослойный пирог. Наполеон, если хотите. Из чего же она состоит?

На soft skills традиционно выделяют один-два слоя. Все понимают, как важно выстраивать и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. И если вы умеете доносить мысли — вас слушают, если вы доносите мысли максимально коротким и понятным путем — вас слышат, если вы при этом ещё и хорошие отношения с собеседниками выстроить можете и оставить всех с благоприятным результатом — вы сотрудник «на вес золота». И интуитивно мы понимаем, как общение влияет на авторитет, авторитет — на карьеру, а карьера — на самореализацию и дальше вверх по уровням потребностей.

Давайте сейчас на пару минут оставим это в стороне. Эта часть истории понятна.

Давайте сосредоточимся не на разговорах о карьере и авторитете (хотя это тоже, безусловно, важно), а поговорим о содержании ежедневной работы. Чем именно вы заняты на работе каждый день? Почему пробелы в people-management могут обернуться боком?

Лиды — это формальные или неформальные лидеры небольших команд с дополнительной управленческой ролью. Мы не зря говорим «роль», а не «должность». Потому как обычно разбить на подзадачи, разделить между парой человек и собрать результат — это не то, чем лиды занимаются весь день, это лишь одна из функций.

И кроме поддержания связей «менеджер-лид-команда» есть непосредственно содержание работы. Для лида менеджмент и работа с людьми — не единственная и далеко не самая важная из функций. Содержание его работы — сложные и интересные технические задачи, которые кроме него мало кто решит.

Но позиция лида автоматически вас ставит на передовую работы с людьми хотите вы того или нет. И тогда, в зависимости от людей в вашей группе или команде, реальное содержание ежедневной работы может или наполниться интересными техническими задачами, или же лид может бегать и «подтирать сопли» за теми, кто неправильно понял, не то сделал, не исследовал, не вовремя сдал, не проявил самостоятельность…

И если вы лид и вы не прокачиваете soft skills, то у вас будут проблемы уже на этапе постановки и контроля задач: вы рискуете наполнить свой день не самым интересным содержанием и делать много лишней (и ненужной!) работы. Переделывать, править ошибки, объяснять по много раз и всё равно переделывать.

Вы тим лид, и вас подстерегает двойная черная дыра:

1. Если вы не прокачали soft skills / у вас не получается донести до менеджмента или заказчика необходимость и рациональность сделать нормально и правильно, а не «быстро и на коленке» — у вас раз за разом будут вылезать задачи «разработать велосипед на костылях».

2. Из-за тех же soft skills (постановка и контроль задач, обратная связь, корректировка) до вас просто не смогут добраться все интересные и сложные технические задачи: периодически будет накрывать горой чужих недоделок, а «народная тропа» ходоков с одинаковыми вопросами не зарастет никогда.

Повторимся, чтобы у вас появилась возможность узнать себя.

Вы хорошо разбираетесь в технологии и видите, как можно сделать лучше. Если вы не сможете донести точку зрения менеджеру, заказчику, сейлзу (потому что «да что эти технари понимают?») — придется из раза в раз «пилить костыли». Нам кажется, такое бывает практически со всеми.

Если вы не до конца представляете из чего состоит системная работа с подчиненными, вы не сможете полноценно передать команде большой / логически завершённый объем задач. Придется контролировать как можно чаще (потому что «лучше перебдеть»), проверять и всё равно что-то переделывать. А тем временем… интересные, сложные технические задачи пройдут мимо: у вас просто не хватит рабочего времени и сил.

Звучит не очень воодушевляюще, не так ли?

Не забывайте, что менеджмент — это не только «задачи менеджеров по управлению задачами». Пробелы soft skills в «слоеном пироге» ваших навыков могут сказаться на всей работе, ее содержании. Даже если забыть об общении, авторитете и переговорах.


С уважением,
Школа менеджеров «Стратоплан»



Share This

Поделитесь с друзьями

Или сохраните для отложенного чтения