Интервью с Павлом Колосовым

Поговорили с нашим студентом Колосовым Павлом о карьере, пресловутой зоне комфорта, о том, как решиться на серьезные перемены и чем может помочь навык “учиться в течение всей жизни”.
Изменения приходят к тем, кто действует. С Павлом мы знакомы давно, его карьера менялась на наших глазах. В преддверии нового года, когда принято строить планы на целый год вперед, история Павла может стать правильной мотивацией.
Итак, слово Павлу.
12246786_10206992865394626_8800254980376592609_n-1

Как часто Вы выходите за пределы своей зоны комфорта? Такая позиция помогает Вам или приносит проблемы?

Работа превращается для меня в рутину, и становится скучно. Хочется узнавать новое — это интересно. Поэтому внедрение неизвестной технологии в команду или выступление на конференции как раз то, что я ищу.
Случались серьезные перемены, менявшие мою жизнь. Это переход из знакомой мне производственной отрасли в IT и комфортной для работы компании в «неизвестность».

В какой момент Вы сменили работу? Что привело к этому решению?

О, это хорошая история…
В 14 лет я придумал работать программистом. Время шло, я устроился курьером в торговую компанию в университете, потом стал продавать, потом вырос до руководителя производственного предприятия и отдела продаж. В это время я в тайне, по ночам, программировал прикольные штуки: отчеты для производства, приложения на телефон (java ME), online-приложения обработки заказов на поставку материалов.
Занялся самообучением, попал на конференцию Стратоплана. Это было пять лет назад. После конференции купил курс Дмитрия Коткина, кажется, «Жесткие переговоры». Для выполнения заданий общался с другими участниками, работающими в IT. Я «пропитывался атмосферой».
По окончании курса я написал заявление об увольнении и устроился junior-разработчиком в компанию интегратора. Мне было на тот момент 26 лет — в IT в это время уже уходят на пенсию))).
Программистом я не успел поработать — в компаниях замечают твою инициативу, и через полгода я опять стал руководителем.
Второй случай произошел в середине 2015 года. В этот момент я первый раз закончил курс «Годовая школа менеджеров».
На волне знания кодекса руководителя проектов, о котором рассказал Иван Селиховкин, у меня появились сомнения в дальнейшем моем развитии в организации.
Мою депрессию не смягчали ни новый офис, ни ресторан компании, ни занятия в спортзале этажом выше с личным тренером, ни посиделки в лобби-кафе. Материальные атрибуты благополучия перестали работать… Я рванул в Москву.
Пройденный курс был аргументом в мою пользу при принятии на работу.

Вы сказали, что в середине 2015 года завершили Школу в первый раз. Что это значит?

Да, в 2015 году я прошел годовую программу в первый раз. А в сентября поступил в следующий набор и прошел курс повторно. Теперь у меня два комплекта лекций.

Были ли эти решения сложными для Вас?

Сложное решение — увидеть новую картинку будущего. Оба случая, когда я сильно менял свою жизнь, помогали формировать такую картинку. В первый раз я увидел, как работать в IT, а во второй раз — как делать это честно.
Много было неизвестного в этой картинке, но она стала фундаментом, который давал мне силу. Потому и страхов не было.

Вместе с работой Вы поменяли место жительства, переехали в Санкт-Петербург. Это было запланированное действие или так получилось случайно?

Я переезжал уже три раза: Ярославль, Москва, Санкт-Петербург.
Сам я родом из Омска. Там же я получал первый опыт в IT. Зарплата меня не устраивала и переезжать с новорожденным ребенком на руках было страшно, но я нашел удаленную работу.
Через три месяца мы организовали offline-офис в Ярославле… Это первый переезд. Заметили, что через три месяца ребенок уже не мешал переезду?
Через два года я переехал в Москву и через два месяца — в Санкт-Петербург.
Предложения переехать не случайны — мне их делали, потому что я сознательно создавал ценность себя для бизнеса (и я в это верю), что опять же требует некоторого выхода из зоны комфорта.

Вы легко решились на переезд?

Легко.
Проблемы решаются, если сформирована картинка будущего. Все остальное — отговорки.

Какими критериями отбора потенциальных работодателей Вы пользуетесь?

Так как я не ищу «теплого места», то для меня важно, насколько интересы мои и компании совпадают в долгосрочном плане. Остальное для меня не так важно.

Каким способом Вы искали работу (рассылали резюме, отслеживали вакансии и т. д.)? Что привело к трудоустройству?

Способы дают разную вероятность успеха. У меня мало статистики, но я устраиваюсь через личные знакомства.

Я знаю, что у Вас своя проверенные методика прохождения собеседований и дальнейшего общения с HR-отделами. Ваша активная позиция очень помогла вам. Поделитесь с нами этими методиками?

Проверенная методика — собирать обратную связь от людей, которые рассматривали твою кандидатуру.
Благодаря этому приему я получил текущую работу. Мы уже лично общались и договорились отправить резюме и назначить встречу. Резюме я отправил и две недели не получал ответа. Написал письмо (сохраняю смысл): «Добрый день. Вероятно, я не подхожу для Вашей вакансии. Мне бы хотелось узнать причины, чтобы я «подтянулся» в этих направлениях, и на следующий год мы с Вами продолжим сотрудничество».
Ответ пришел через пару часов: «Когда Вам удобно приехать к нам в офис?».
Вот и секрет — запрашивай обратную связь и используй на благо резюме. Этому я научился, еще работая на должности менеджера по продажам, но в курсе Славы Пактратова об этом можно узнать поподробнее.

На что стоит обратить внимание человеку, который меняет работу?

Тут у меня один совет — выбирайте компанию так, чтобы не захотелось покинуть ее через неделю работы. Ну и лучше не «бежать» с работы, из-за того что тебя «там» притесняют, а идти в компанию, потому что она способствует твоему развитию. С такой позицией и компанию выберешь лучше, и собеседование легче пройти.

В Стратоплане Вы в числе первых закончили годовую программу менеджеров и прошли в проект «Гиперфункция». Значит ли это, что вопросы продвижения карьеры по-прежнему интересуют Вас?

Для меня актуален вопрос не построения карьеры, а вопрос личного развития. Карьера — показатель личного роста.
Формат «Гиперфункции» мне не подошел — полчаса в обед и каждый день. Мне проще работать по вечерам и планировать внедрение изменений пару дней. Так что формат Школы мне нравится.

Что бы Вы посоветовали тем, кто только строит профессиональную карьеру?

Жестко выделить время для инвестиций в себя: чтение специализированной литературы, прохождение курсов. Ходите на профессиональные встречи — и время хорошо проведете, и опять же инвестиция в будущее.
Ну и записывайтесь в школу Стратоплана!
Школа менеджеров Стратоплан 2.0



Share This

Поделитесь с друзьями

Или сохраните для отложенного чтения