Теория систем, как способ определить свою нишу в бизнесе

Продолжаем небольшой цикл материалов «Формула своего дела»:

    1. Удар в пустоту: почему мотивация и чужой опыт вам не помогут
    2. Цель, варианты решений, количество усилий до отсечки, возврат в найм в случае неудачи
    3. [сегодня] Теория систем, как способ определить свою нишу в бизнесе

Как оценить и просчитать вашу бизнес-идею или как нарисовать правильную бизнес-эксельку

Краткое резюме предыдущих размышлений:

  1. Частное мнение конкретного предпринимателя, у которого получилось запустить свое дело, зачастую не может быть масштабировано до схемы запуска любого дела в любой нише: это «ошибка выжившего».
  2. Одной линейной схемы создания своего дела нет и быть не может: нужна скорее «система прилаживания» (по Н.Талебу) или «формула реагирования» в процессе создания своего дела: формула своего дела — это алгоритм с ветвлениями и точками принятия решений в каждой точке.
  3. Множественность путей реализации вашей идеи это не ее минус, это вариативность, которая дает вашей модели крайне необходимую ей гибкость и адаптивность под рынок.
  4. Правильно выстроенные шаги реализации вашей идеи могут сложиться пусть и неожиданным, но вполне понятным и последовательным образом. Никто не начинает все с нуля.

Говоря о нише для своего дела, как об основной точке приложения маркетинговых и исследовательский усилий, фокусе внимания предпринимателя, достаточно часто упускается и, если можно так сказать, чисто техническая сторона вопроса.
Продукт и сегмент рынка, производитель и целевая аудитория, инструменты маркетинга и медиа-среда: все эти понятия, будучи попарно связаны прямой и обратной связью, могут быть описаны и рассматриваться как системы. А системы в свою очередь обладают вполне понятными, формальными критериями, что позволяет нам перейти от философских рассуждений про «продукт, который нужен людям и потому может изменить мир» к более опредмеченным величинам.
Мы специально подготовили для вас видео, в котором разобрали какие критерии могут быть использованы для анализа ниши, в которую вы будете входить со своим продуктом или услугой.

Смотреть полностью:
В этом видео Александр Орлов говорит про такие характеристики ниши как:

  1. Увлеченность
  2. Объем
  3. Доступность
  4. Обновляемость
  5. Готовность (привычка) платить деньги за решение своих проблем
  6. Средний чек
  7. Цикл сделки
  8. Частота покупки
  9. Ваше понимание ниши
  10. Есть ли спрос и конкуренты

К 9 пункту это обзора мы еще добавим… впрочем нет. Что такое «лечить без запроса», почему не стоит вмешиваться если «нет запроса от системы» и как это связано с тем, что 9 из 10 стартапов умирает в первый год жизни, мы поговорим, пожалуй, отдельно.
Краткое резюме этой серии:

  1. Ниша продукта или услуги, ваша «целевая аудитория »это не просто метафизическое понятие «фокуса», это место где вы будете бурить и искать свою нефть
  2. Построение устойчивого продукта начинается с понимания ниши и вашей возможности с ней работать, а не технической возможности реализовать конкретный функционал.

Где мы находимся в рамках цикла материалов «Формула своего дела»:

  1. Удар в пустоту: мотивация и чей-то опыт вам не помогут
  2. Цель запуска своего дела, множественные варианты решений, количество усилий «до отсечки», возврат в найм в случае неудачи
  3. Теория систем, как способ определить свою нишу в бизнесе (рассмотрели в этой статье и видео)
  4. Как оценить и просчитать вашу бизнес-идею или как нарисовать правильную бизнес-эксельку (выход статьи запланирован 10 февраля)

Оставайтесь на связи!
На этой неделе мы завершим этот небольшой цикл статей-рассуждений про старт бизнеса и еще сделаем видео разбор Mind Map курса «Формула своего дела».



Share This

Поделитесь с друзьями

Или сохраните для отложенного чтения