[ как дальше жить А+? ] Список симптомов и к чему мы все это говорили


Всем привет,
Почему мы подробно разбираем эту тему?
Мы видим, что кого-то вся эта история про А+ синдром (синдром отличника) зацепила, кто-то остался не согласен, что такие люди вообще бывают :), а кто-то видит в проявлениях директора, который сам перерабатывает и других вынуждает, просто обычные манипуляции: чтобы сотрудники работали больше за те же деньги.
Почему эта история вообще зацепила нас настолько, что мы решили про нее обстоятельно поговорить и сделать ее основной темой запуска очередного набора в Школу менеджеров «Стратоплан», который стартует в феврале 2019?
Просто потому, что у нас тоже есть проявления синдрома отличника. И мы научились с этим не просто жить и минимизировать его негативное влияние, но и использовать с пользой те свои особенности, которые нам достались.
На старте учебного проекта «Стратоплан», который из нескольких курсов вырос в большую и системную программу обучения, мы заглядывали в свой опыт и анализировали, что именно из нашего поведения, каких-то решений, сильных и слабых сторон, приносило результаты, а что наоборот только мешало и раз за разом отбрасывало нас назад. Чему и как учились мы, что сумели потом применить, и самое главное: как мы внедряли полученные навыки в свой рабочий арсенал.
Наши основатели и преподаватели, Слава Панкратов и Александр Орлов, об этом скоро расскажут и объяснят с примерами, почему в нашем основном, флагманском продукте, в годовой программе обучения школы есть те или иные модули, а сам формат обучения с каждой новой итерацией вмещает всё больше и больше практики. Не переключайтесь, буквально через пару дней мы дадим слово нашим управляющим партнерам Орлову и Панкратову.
……….
Как дальше жить?
Мы понимаем, что вы могли пропустить какую-то из наших заметок в социалках или в рассылке. Просто напомним из чего, из каких симптомов состоит синдром отличника и немного подытожим этот разговор ответом на вопрос: а как дальше жить, если вы обнаружили за собой какие-то из его проявлений.
У синдрома обычно есть несколько проявлений (симптомов): мы о них говорили.
Наиболее значимыми и заметными проявлениями «Синдрома отличника» являются:

  1. Стремление изучить всю теорию прежде чем начать действовать
  2. Работа во имя высокого результата любой ценой: процесс достижения цели и промежуточные результаты не мотивируют или мотивируют слабо
  3. Избегание незнакомых задач (страх ошибки)
  4. Избегание чего-то нового как риска: делать только то, с чем точно справитесь
  5. Попытка обрести полный контроль над работой и результатом:
    1. делать всё самостоятельно
    2. делегировать задачи, но контролировать каждый шаг независимо от профессионализма исполнителя и сложности работы
  6. Опора на внешние факторы / зависимость при принятии решений от стороннего мнения (чтобы снять с себя ответственность за возможные ошибки)
  7. Стремление получить только высокие результаты в своей работе, при этом реальные компетенции, возможности и мотивация не всегда учитываются
  8. Повышенная требовательность к коллективу, друзьям, близким
  9. Склонность откладывать принятие решений, прокрастинировать (сегодня я боюсь не выложиться на полную; лучше сделаю всё идеально, но завтра)

Реальность: тут и сейчас
Определенная циничная ирония состоит в том, что иногда за всеми этими симптомами сложно рассмотреть самого отличника, потому что его поведение — это не всегда поведение профессионала, выполняющего свою работу с наилучшими результатами.
То, что делало нас отличником в школе и институте, то что приносило нам похвалу и хорошие оценки в качестве обратной связи на наши усилия, мешает нам в мире бизнеса, результатов и скорости принятия решений. Мешает карьере и справедливой оценке наших качеств.
При этом обратите внимание, вдумчивый, скрупулезный отличник — это не всегда плохо. В некоторых профессиях, именно эта сторона характера позволяет специалисту состояться как профессионалу. Близкий нашему опыту пример: въедливый и дотошный ИТ-шник становится профессионалом в разработке или администрировании (к примеру) именно в силу этих черт характера, но они же уже будут ему мешать, когда обязанности изменятся и он станет руководителем группы, начальником отдела или директором департамента, где «быстро и вовремя», зачастую важнее, чем «идеально и правильно».
Следующие шаги
Можно ли повернуть «Синдром отличника» себе на пользу? Как быть, если вы заметили за собой склонность делать все не менее чем на 100% и повышенную требовательность к другим, которая граничит с конфликтами? Что делать, если вы привыкли сначала «дочитать до конца», а потом пробовать применять изученное? Можно ли быть нужным для бизнеса руководителем и не переступать через свой внутренний, личный стандарт качества в работе?
Этой заметкой мы подводим промежуточную черту в разборе синдрома А+ и постараемся в ближайшие пару недель дать вам ответ на вопрос, как работали и договаривались со своим внутренним отличником мы сами и как теперь готовим наших студентов (многие из которых отлично учились в школах и институтах) к работе в реальном мире бизнеса и результатов.
Не переключайтесь, мы прошли большую часть пути, переходим к выводам.

С уважением,
Школа менеджеров «Стратоплан»



Share This

Поделитесь с друзьями

Или сохраните для отложенного чтения