Вы отличник или умеете учиться?

Почему А+ это не всегда отлично

Мы собрали результаты опроса о синдроме отличника и поняли: да, нашлась явно близкая тема.

— 84,6% были отличниками или почти отличниками в школе
— 72,6% были отличниками в университете
Ну так и здорово, скажете вы. Хорошая публика собралась. Целеустремленные, учились хорошо, получали знания.
Каковы же корреляции?
— 69,8% опрошенных считают, что у них синдром отличника
— 97% из них говорят, что это мешает жить и работать

Что же мы увидели?

Похоже, у стремления к идеальному результату есть обратная сторона. Человек по природе ленив. В том смысле, что хочет получить больше удовольствия самым легким путем.

Так, — думает мозг, — зачем изобретать велосипед? Хочу, чтобы всё получилось. Чтобы похвалили и было приятно. Тааак, что тут я умею? Ага, это получалось хорошо много раз, получится и снова, зачем рисковать с неизвестным. Well done! Этот механизм вознаграждения помог человечеству выжить как виду, и он же стал причиной многих ловушек. Например, такой как синдром отличника.

В ближайший месяц мы подробней остановимся на этом вопросе. Поговорим в деталях о синдроме отличника, как это проявляется в работе и коммуникациях, и что с этим можно сделать:


1. Теория VS практика
2. Как жить с вопросами, к которым не готовили
3. Просить о помощи — это нормально?
4. Почему вам нужно разрешение?
5. Можно ли начать без разрешения?
6. Отличники не рискуют и это риск
7. Вы, команда и идеализм
8. Естественный отбор в бизнесе



Share This

Поделитесь с друзьями

Или сохраните для отложенного чтения