Тренинг «Эффективные коммуникации»

Одним из навыков, необходимых для успешности проекта и работы менеджера, являются эффективные коммуникации. Под этим термином, на самом деле, скрывается довольно многое, но одним из ключевых навыков является умение конструктивно коммуницировать с коллегами, начальниками, заказчиками, умение конструктивно решать возникающие в общении проблемы, в том числе, с зарубежными коллегами. Поскольку работа в ИТ компании не ограничивается только устными коммуникациями, то сюда же относят и умение проводить очные и удаленные презентации, и умение писать эффективные письма. Всем этим темам и посвящена данная программа.

Цели курса

  • Разобрать основные схемы коммуникаций и выявить типичные шаблоны неправильных рабочих коммуникаций
  • Выявить основные пути ускорения рабочих коммуникаций
  • Показать возможные причина возникновения моделей неконструктивного поведения
  • Выявить способы анализа неконструктивных ситуаций в рабочей практике
  • Отработать навык конструктивного решения проблем
  • Разобрать реальные примеры неконструктивного поведения среди коллег

План программы

Программа представляет собой двухдневный тренинг + 4 онлайн сессии с домашними заданиями . Это позволит слушателям не только отработать навыки под руководством тренера, но также прийти к осознанию и пониманию проблем и решений менеджмента первого этапа и внедрить инструменты по работе с людьми в свою практику. Учебные модули разделены недельными перерывами, чтобы участники смогли спланировать применение инструментов, опробовать их в реальной жизни и получить обратную связь от тренеров.

Тренинг «Эффективные коммуникации»

Примерный календарный план

  • Дата X: Тренинг «Эффективные коммуникации» (2 дня)
  • X + 1 нед.: онлайн-семинар (2 часа)
  • X + 2 нед.: онлайн-семинар (2 часа)
  • X + 3 нед.: онлайн-семинар (2 часа)
  • X + 4 нед.: онлайн-семинар (2 часа)

На всем протяжении программы предполагаются ответы на вопросы участников от тренерской команды в специально созданном закрытом скайп-чате. Программа может быть незначительно скорректирована по результатам сбора и обработки ожиданий участников.

Тренинг «Допустимые и недопустимые приемы в разрешении проблемных ситуаций. Конструктивность.»

Открытие тренинга. Знакомство, введение (0,5 часа)

Разрешение конфликтных ситуаций с коллегами (2,5 часа)

  • Кейс «Гололед» (групповая отработка кейса сложных, манипулятивных переговоров в тройках)
  • Мини-лекция «Допустимые и недопустимые приемы в разговоре с коллегами»
  • Как строить разговор с коллегами в непростой ситуации — практика

Конструктивная конфронтация (3,5 часа)

  • Признаки конструктива
  • Алгоритм конструктивной конфронтации
    • Факты
    • Подготовка
    • Коммуникация / Обратная связь
    • Контроль
  • Подбор аргументов в сложных ситуациях
  • Анализ видео-фрагментов

Отработка конструктивных конфронтаций в парах или тройках

Закрытие тренинга. Домашнее задание. Ответы на вопросы. (0,5 часа)

Тренинг «Работа с начальником и заказчиком»

Открытие тренинга. Разбор домашнего задания. (1 час)

Умение слушать и слышать заказчика (1,5 часа)

  • Бизнес-игра «Радиус»
  • Уточнение и перепроверка требований и ожиданий

Обратная связь (1,5 часа)

  • Виды обратной связи
  • Обратная связь по запросу, внеплановая и т.д.
  • Бизнес-игра «Универсальный мотоцикл» на понимание степени прозрачности в отношениях с заказчиком

Разрешение конфликтных ситуаций с руководителем или заказчиком (1,5 часа)

  • Кейс «Карлсон» (групповая отработка кейсов сложных, позиционных переговоров в группах по 4-5 человек)
  • Мини-лекция и открытое обсуждение на получение единой картины, цементирующей темы 2-х дней тренингов, структурирование и фиксирование полученных навыков

Коммуникации с различными типами людей (1 час)

  • Минилекция «Типы заказчиков и рукооводителей по Адизесу»
  • Отработка письменных и устных коммуникаций с заказчиками и руководителями различных типов

Закрытие тренинга. Ответы на вопросы. (0,5 часа)