Формат


Мы более 8 лет экспериментировали с форматом обучения в нашей Школе, отслеживали успеваемость студентов, связывались с теми, кто выпадал из учебного процесса, собирали обратную связь и пришли к пониманию, что онлайн обучение — это не обучение по записям. Обучение по записям просто не работает. Онлайн обучение — это обучение, в котором онлайн происходит взаимодействие между студентами и преподавателями.

Наш формат — это сочетание проверенных и работающих методов обучения (групповая работа, решение практических заданий, разбор кейсов, консультации, переговорные поединки) с возможностями коммуникаций, которые нам дает интернет. Наверное, это то, что называют blended learning.

Обучение в Школе происходит в малых группах, под контролем наших кураторов и преподавателей.

Это не очередной сервис обучения или платформа с записанными материалами занятий, где основное время вы предоставлены сами себе.

75% обучения в Школе — это практическая работа индивидуально и в группах, активное обсуждение поставленных заданий, отработка в кейсах и только на 25% это усилия по просмотру видео материалов.

Почему для обучения в Школе мы выбрали этот, не самый простой формат обучения? Почему мы просто не предоставляем доступ к записям занятий семинаров и лекций?

Как построено обучение в Школе: по шагам

1) На первой неделе каждого учебного блока происходит начитка теоретического материала преподавателем. Это вебинары, на которых можно задать вопрос и получить ответ. После завершения начитки студентам дается несколько дней для усвоения, конспектирования, повторного просмотра лекций. В эти несколько дней можно задать вопрос преподавателю и получить на него ответ.

2) На второй и третьей неделе студенты получают задания на следующие занятия и материалы в своем личном кабинете, которые они могут использовать для самостоятельной или групповой подготовки к работе над заданием перед созвоном.

У каждой группы есть согласованные дни и время регулярного созвона с куратором Школы. Кроме того, группа может созваниваться или общаться в skype-группе в любое удобное студентам время.

3) Во время группового созвона студенты обсуждают решение полученного задания, приходят к согласованному решению или проводят деловые игры в формате кейсов, обмениваясь обратной связью, взглядами со стороны.

4) Участие в групповой работе контролируется и отмечается куратором, на основе активности участия в работе группы студент получает зачет по конкретному занятию. Зачеты по всем практическим занятиям в сумме дают допуск к большой контрольной работе.

5) На четвертой, завершающей неделе, студенты получают задание для большой контрольной работы по всем материалам учебного блока. После успешного решения задачи, студенты получают зачет по учебному блоку.

Мы уверены, что самостоятельное обучение по записанным материалам работает только для изучения программирования и не работает нигде больше. Почему так?

Что такое обучение навыку:

1) получение информации (теория)

2) попытка применения (действие / практика)

3) оценка полученного результата

4) исправление действий в случае ошибки

5) получение правильного результата

6) закрепление

Когда вы изучаете как писать код, вы можете прочесть инструкции или посмотреть обучающее видео самостоятельно, после чего вы открываете среду разработки и создаёте код. Чаще всего уже на этапе создания кода, среда разработки сообщает вам о некоторых ошибках в коде, который вы создаёте. Если этих ошибок нет, вы запускаете код на выполнение и либо получаете сообщение об ошибке, либо результат, который вы планировали получить. Компьютер не устает и не расстраивается, если вы что-то сделали неправильно. Он не накапливает раздражение от того, что вы сделали что-то не так. Вы можете вносить исправления до тех пор, пока не получите правильный результат. Другими словами — оценка результата производится либо обучаемым (вы сам видите правильно вы что-то сделали или нет), либо средой разработки (до или во время выполнения кода).

Если вы изучаете любые другие вещи, где взаимодействие происходит между людьми (согласование сроков, договоров, условий, последствий; постановка и контроль задач; обратная связь; корректировка модели поведения; мотивация — да практически все, где взаимодействуют устно или письменно живые люди) — эта модель обучения неприменима.

Потому что пункты со 2 по 5 вы будете проходить с живым человеком. Который всегда реагирует (более или менее) эмоционально и устает; реакция на вас накапливается (вы не сможете приходить с одним и тем же вопросом снова и снова); у которого есть своя работа, и эта работа может зависеть от того, как и до чего вы сейчас договоритесь или не договоритесь.

Просмотр видео уроков с наглядной демонстрацией «как сделать задачу А способом В» помогает решить задачу А способом В, но не всегда помогает правильно определить задачу и выбрать правильный способ решения. Научиться правильно определять проблему и применять правильный способ решения позволяет только практика и повторения.

Вы можете многократно экспериментировать с кодом и фреймворками при программировании и учиться методом «проб и ошибок», возвращаясь к просмотру видео или перебирая решения, найденные в google.

Вы не можете ставить эксперименты, решая реальные проблемы с людьми, или сказать разгневанному заказчику «погодите, я посмотрю в google и мы начнём все сначала». Скорее всего вас уволят или попросят держаться подальше. Да и вообще, эй, нельзя экспериментировать над живыми людьми. Это нехорошо.

Если вы изучаете что-то, что касается людей и взаимодействия между ними — пожалуйста, воздержитесь от тех же методов обучения, которые вы привыкли использовать по пути в эту точку своего профессионального развития.

Выбор инструментов и техник обучения определяется предметом обучения.

Нам очень не хотелось бы, чтобы вы попадали в ловушку «предыдущего опыта» — в общении, коммуникациях, мотивации и других вопросах реальной жизни и работы (таких как бизнес и деньги), где обучение методом «просто вытру это и начну заново» не работает.

Ошибка в коммуникациях или неправильно построенный бюджет проекта могут отбросить вас на несколько лет назад или поставить крест на вашей карьере.

…..

Эй, а как же книги?

Чтение делает вас умнее. Читать нужно. Мы любим книги.

Чтение книг по кладке кирпичей позволит вам сложить свой первый камин, где-нибудь в глубине сада, на даче, подальше от взглядов друзей. Если вы хотите зарабатывать на создании каминов, вам нужна практика, навыки и наставник, который заменяет от 200 до 500 книг.

Не заменяйте обучение только чтением и просмотром видео. Не попадайтесь в эту ловушку «подобного» способа обучения, особенно если раньше вы изучали программирование.

Программы обучения по специальностям

Ключевые даты обучения в программе

Регистрация и оплата

Share This