Формат обучения в Школе: почему и как это работает

Обучение в Школе происходит в малых группах с кураторами и консультациями преподавателей по расписанию.

80% обучения в Школе — это работа в группах, активное обсуждение поставленных заданий, отработка в кейсах и только на 20% это усилия по просмотру видео материалов.

Почему для обучения в Школе мы выбрали этот, не самый простой формат обучения? Почему мы просто не предоставляем доступ к записям занятий семинаров и лекций?

Как построено обучение в Школе: по шагам

1) Студенты получают задание на следующую неделю и материалы в своем личном кабинете, которые они могут использовать для самостоятельной или групповой подготовки к работе над заданием
2) У каждой группы есть согласованное время созвона с куратором Школы, кроме того, группа может созваниваться или общаться в skype-группе в любое удобное студентам время
3) Во время группового созвона (семинара) с куратором Школы студенты обсуждают решение полученного задания, приходят к согласованному решению или проводят деловые игры в формате кейсов
4) Участие в групповой работе отмечается куратором, и на основе активности участия в работе группы студент получает зачет по конкретной теме семинара
5) Группа может не прийти к единому решению на самом семинаре, тогда нерешенное задание или вопросы студентов выносятся на консультацию с преподавателем
6) Группа и отдельный студент по усмотрению куратора может получить зачет за семинар, даже если она не пришла к единому решению, но активно отработала занятие
7) У студентов есть график групповых занятий
8) У потока студентов есть расписание консультаций с преподавателями и  график сдачи семестровых (раз в полгода) и курсовых (в конце года обучения) работ

Мы уверены, что самостоятельное обучение по записанным материалам работает только для изучения программирования и не работает нигде больше. Почему так?

Что такое обучение навыку:

1) получение информации (теория)
2) попытка применения (действие / практика)
3) оценка полученного результата
4) исправление действий в случае ошибки
5) получение правильного результата
6) закрепление

Когда вы изучаете как писать код, вы можете прочесть инструкции или посмотреть обучающее видео самостоятельно, после чего вы открываете среду разработки и создаёте код. Чаще всего уже на этапе создания кода, среда разработки сообщает вам о некоторых ошибках в коде, который вы создаёте. Если этих ошибок нет, вы запускаете код на выполнение и либо получаете сообщение об ошибке, либо результат, который вы планировали получить. Компьютер не устает и не расстраивается, если вы что-то сделали неправильно. Он не накапливает раздражение от того, что вы сделали что-то не так. Вы можете вносить исправления до тех пор, пока не получите правильный результат. Другими словами — оценка результата производится либо обучаемым (вы сам видите правильно вы что-то сделали или нет), либо средой разработки (до или во время выполнения кода).

Если вы изучаете любые другие вещи, где взаимодействие происходит между людьми (согласование сроков, договоров, условий, последствий; поставновка и контроль задач; обратная связь; корректировка модели поведения; мотивация — да практически все, где взаимодействуют устно или письменно живые люди) — эта модель обучения неприменима.

Потому что пункты со 2 по 6 вы будете проходить с живым человеком. Который всегда реагирует (более или менее) эмоционально и устает; реакция на вас накапливается (вы не сможете приходить с одним и тем же вопросом снова и снова); у которого есть своя работа, и эта работа может зависеть от того, как и до чего вы сейчас договоритесь или не договоритесь.

Просмотр видео уроков с наглядной демонстрацией «как сделать задачу А способом В» помогает решить задачу А способом В, но не всегда помогает правильно определить задачу и выбрать правильный способ решения. Научиться правильно определять проблему и применять правильный способ решения позволяет только практика и повторения.

Вы можете многократно экспериментировать с кодом и фреймворками при программировании и учиться методом «проб и ошибок», возвращаясь к просмотру видео или перебирая решения найденные в google.

Вы не можете ставить эксперименты, решая реальные проблемы с людьми, или сказать разгневанному заказчику «погодите, я посмотрю в google и мы начнём все сначала». Скорее всего вас уволят или попросят держаться подальше. Да и вообще, эй, нельзя экспериментировать над живыми людьми. Это нехорошо.

Если вы изучаете что-то, что касается людей и взаимодействия между ними — пожалуйста, воздержитесь от тех же методов обучения, которые вы привыкли использовать по пути в эту точку своего профессионального развития.

Выбор инструментов и техник обучения определяется предметом обучения.

Нам очень не хотелось бы, чтобы вы попадали в ловушку «предыдущего опыта» — в общении, коммуникациях, мотивации и других вопросах реальной жизни и работы (таких как бизнес и деньги), где обучение методом «просто вытру это и начну заново» не работает.

Ошибка в коммуникациях или неправильно построенный бюджет проекта могут отбросить вас на несколько лет назад или поставить крест на вашей карьере.

…..

Эй, а как же книги?

Чтение делает вас умнее. Читать нужно. Мы любим книги.

Чтение книг по кладке кирпичей позволит вам сложить свой первый камин, где-нибудь в глубине сада, на даче, подальше от взглядов друзей. Если вы хотите зарабатывать на создании каминов, вам нужна практика, навыки и наставник, который заменяет от 200 до 500 книг.

Не заменяйте обучение только чтением и просмотром видео. Не попадайтесь в эту ловушку «подобного» способа обучения, особенно если раньше вы изучали программирование.