Правила Школы

КОДЕКС ЭТИКИ И ПОВЕДЕНИЯ

Школа менеджеров «Стратоплан» —​ ​ место, где умные люди помогают друг другу развиваться интеллектуально. Главное условие работы: долговременные взаимоотношения.

Коллектив Школы стремится создать среду образования, свободную от​  существенных помех. Образовательный процесс в идеале проводится в среде, которая поощряет аргументированный дискурс, интеллектуальную и академическую честность, открытость к конструктивным изменениям и уважение прав всех людей.

Самодисциплина и уважение прав других в Школьном сообществе необходимы для выполнения этих условий.

Школа поддерживает политику академической честности: запрещены плагиат чужих работ (в том числе — с просторов Интернета), полное или частичное копирование выполненных заданий других студентов и попытка выдать это за плоды своей деятельности, попытка использовать групповую работу, в которой студент не принимал участие, для получения зачета. Школа в своей работе исходит из того, что обучает взрослых, осознанных людей, понимающих и принимающих тот факт, что честность в отношениях — наибольшая ценность.

Эта политика распространяется на всех сотрудников и студентов Школы.

Правила Школы:

  1. Школа —​ ​ внеполитическое и светское сообщество людей, имеющих своей целью самообразование и интеллектуальное развитие.
  2. С целью сохранения благоприятной среды образования, устанавливается презумпция правоты суждения администрации Школы по вопросам этики и поведения студентов. Администрация Школы: Управляющие партнеры —​ Директор Школы/Старший куратор —​ ​ кураторы групп.
  3. В Школе не допускаются и пресекаются: неконструктивное поведение, троллинг, буллинг, реклама и любая иная деятельность, не связанная с процессами подготовки и проведения занятий. В Школе действует правило «Двух китайских предупреждений». После второго предупреждения отношения с виновником блокируются до выяснения и устранения причин неконструктивного поведения. «Неконструктивное поведение» означает​ поведение, которое  существенно мешает или препятствует процессу изучения и отработки навыков в контексте малых групп или всей Школы. Неконструктивное поведение включает в себя поведение, которое отвлекает или затрагивает других таким образом, что мешает учебной деятельности, не соблюдает надлежащие правила или инструкции куратора в группе или мешает нормальной работе Школы.
  1. Любые агрессивные, угрожающие действия, хамство в адрес сотрудников Школы или студентов, унижение и/или преследование на национальной, расовой, религиозной, политической, социальной или гендерной почве, выраженные в письменной или устной форме, являются поводом к прекращению взаимоотношений между виновником и Школой. В этом случае:
    • Личный кабинет виновника блокируется, вне зависимости от количества материалов, открытых в нем
    • Доступ в чаты скайп-групп блокируется
    • Доступ в открытый и Закрытый кампусы Школы блокируется
    • Возможность любых взаимоотношений с виновником в будущем исключается
    • Аккаунт нарушителя включается в «черный» список Школы
  2. Любые противоправные действия, классифицируемые по административному или уголовному признакам, являются поводом к расторжению всех отношений. При необходимости —​ ​ с передачей материалов, подтверждающих противоправные действия в соответствующие правоохранительные органы.
  3. Любые разногласия регулируются с помощью переговоров. При необходимости, для урегулирования могут быть привлечены представители администрации Школы и/или любые третьи лица по ее усмотрению.
  4. Правом вынесения предупреждений наделены кураторы. Правом блокировки отношений наделены Директор и Старший куратор. Право разблокировки студента имеют только Управляющие партнеры.

ПРАВИЛА РАБОТЫ

  1. Организация школы

1.1. Администрация

Школа живет под управлением и контролем Администрации. Администрация Школы состоит из управляющих партнеров, старшего куратора и  кураторов.

1.2. Кураторы

Кураторы —​ ​ основное контролирующее и исполнительное звено Школы. В задачи куратора входит (могут изменяться в зависимости от формата учебного проекта, присутствовать в полном объеме или частично):

  • организация работы групп студентов (в зависимости от формата проекта)
  • контроль посещаемости (в зависимости от формата проекта)
  • контроль подготовки к практическим занятиям (в зависимости от формата проекта)
  • допуск к занятиям (в зависимости от формата проекта)
  • контроль активности студентов на занятиях (в зависимости от формата проекта)
  • контроль наличия и передача исходных практических материалов к занятиям
  • контроль качества выполнения практических заданий
  • коммуникации между студентами и вышестоящими звеньями Администрации
  • разрешение рабочих вопросов в пределах полномочий
  • контроль исполнения студентами Кодекса этики и поведения

Формат работы студентов предполагает высокую степень самостоятельности. Проекты Школы предполагают активное участие студентов в обучении, личную ответственность за результат и желание приложить максимальные усилия для получения этого результата. 

Все необходимые документы, создаваемые студентами и/или группой в процессе обучения, ведутся, архивируются, сохраняются силами самих студентов из соображений целесообразности и дальнейшей ценности для студентов (если обязательность наличия таких документов не указаны в описании формата программы).

Присутствие куратора на практических занятиях не является обязательным на протяжении всего занятия (в зависимости от формата учебного проекта предусмотрено полное, частичное или периодическое присутствие  куратора на занятиях, в том числе — путем прослушивания записей занятий).

Для решения организационных вопросов студенты обращаются по адресу Школы school@startoplan.ru или к кураторам Школы.

1.3. Личный кабинет

Личный кабинет студента —​ ​ страница, размещенная в сети Интернет по адресу x.stratoplan.ru

Доступ в Личный кабинет студента осуществляется по персональному сочетанию пары логин-пароль.

В Личном кабинете размещаются видеозаписи лекций, документы к лекциям, ссылки на дополнительные и бонусные материалы.

Ответственность за сохранность логина и пароля находится на пользователе Личного кабинета. В соответствии с Офертой, пользователь Личного кабинета предпринимает все разумные меры для сохранности логина и пароля, недопущения доступа третьих лиц как самостоятельно, так и совместно с пользователем. При достоверном установлении факта доступа третьих лиц к Личному кабинету пользователя, доступ к такому Личному кабинету блокируется до выяснения обстоятельств.

Доступ к Личному кабинету и всем оплаченным информационным материалам сохраняется за пользователем в течение 3-х (трех) лет, если иное не предусмотрено условиями отдельного проекта, при соблюдении настоящих Правил и Кодекса этики Школы. Поддержка (кураторы и техническая служба) студента осуществляется в течение 1-х (одного) года, если иное не предусмотрено условиями отдельного проекта.

  1. Организация обучения

Программа Школы разделена на самостоятельные блоки (модули).

Каждый блок может включать в себя:

2.1. Теория

Записи теоретического материала (учебные вебинары по теме текущего модуля), сделанные ранее, в том числе — для других проектов Школы; дополнительные (вспомогательные материалы), дополняющие основной материал, в формате видеозаписей, тестовых документов, ссылок на полезные ресурсы и пр. 

В случае, если какие-то учебные материалы Школа решит записывать в прямом эфире (в формате вебинара), в том числе — дополнительные, гостевые встречи, организационные мероприятия и пр., на такие мероприятия приглашаются все студенты потока (через почтовую рассылку или иные, предусмотренные для общения со студентами каналы связи), а записи таких вебинаров после технической обработки размещаются в личных кабинетах студентов.

2.2. Практика

Предусмотренные программой практические задания в текстовом формате, размещенные в Личном кабинете студента и/или выданные в виде ссылок на Гугл Документы (или иной формат документации, принятый в Школе). В зависимости от формата учебного проекта, задания могут выполняться индивидуально и/или в группе.

В зависимости от проекта в состав практического задания могут входить такие материалы:

  • тестовое описание кейса/задания с вопросами
  • форма, шаблон для заполнения ответов в письменном виде
  • мнение тренера для сравнения с решением студента
  • сценарий для проведения занятия в групповом формате 

Предполагается, что для работы с практическими заданиями необходимо предварительно ознакомиться с теоретическим материалом. Если в задании не указано иное, для работы с каждым заданием блока необходимо просмотреть весь теоретический материал текущего модуля.

2.3. Курсовые работы

Финальная работа, подводящая итоги модуля, выполняющаяся в групповом или индивидуальном формате (в зависимости от условий и формата учебного проекта). Курсовая работа сдается студентами в сроки, оговоренные для таких работ, и может являться обязательным условием для засчитывания студенту модуля программы.

2.4. Эссе 

Письменная индивидуальная работа про результаты внедрения в рабочую практику студента инструментов модуля/программы. Для написания эссе подходят описанные согласно техническому заданию (отдельное для каждого проекта) ситуации, которые произошли в практике студента во время обучения в программе и для решения которых студент применил изучаемые материалы. Для эссе не подходят ситуации, произошедшие до начала обучения, в которых студент пробует теоретически рассуждать, как он мог бы решить ситуацию с помощью изучаемых инструментов.

  1. Организация занятий

3.1. Организация групп

В зависимости от формата проекта для выполнения практических заданий Школа может предложить студентам работу в малых группах. Формирование групп может быть осуществлено силами самой Школы или путем самоорганизации студентов (Школа при этом предоставляет площадку, алгоритм формирования таких групп и информационную, организационную поддержку).

В случае, если форматом проекта не предусмотрена работа в группах, предполагается, что всю необходимую работу с материалом студент проводит самостоятельно или  по своему усмотрению самостоятельно объединяется с другими студентами проекта.

3.2. Размещение материалов

Материалы, необходимые и достаточные для работы на практических занятиях, размещаются в Личном кабинете и/или на внешних облачных ресурсах, ссылки на которые предоставляет куратор Школы (путем почтовой рассылки, сообщений в группу или через иной канал связи, предусмотренный для общения со студентами).

Рекомендуемые дополнительные материалы не являются необходимыми для решения практических заданий, но рекомендуются для углубления и расширения понимания изучаемой темы.

3.3. Подготовка

Подготовительная работа, как самостоятельная, так и в рабочих группах, является обязательным и необходимым условием для выполнения практического задания. 

В период подготовки к занятию студенты могут задать вопросы по практическому заданию, уточнить описание, вводные, порядок работ. Вопросы задаются тренеру через форму в Личном кабинете или через отдельные формы опроса, размещаемые кураторами в рабочих чатах групп или Личном кабинете. Каждый вопрос будет обработан и студент получит ответ.

3.4. Занятие

Занятие группы —​ ​ групповой созвон в отдельном групповом скайп-чате. 

Занятие проводится в согласованный день недели и конкретное время проведения. Если формат проекта позволяет, студенты одной группы могут принимать внутри группы самостоятельное, общее решение про перенос занятия (по объективным причинам, например, занятие попадает на праздничный или выходной день) или про изменение расписания занятий в целом. 

Каждое практическое занятие предлагается оценивать комплексно:

  • подготовка к занятию, участие в подготовке, результат, активность, наличие рекомендованных заготовок к занятию
  • участие, активность на занятии, наличие результата
  • перекрестные отзывы студентов группы о работе студента

Активность на занятии предусматривает обязательное голосовое общение. При случайной технической проблеме с микрофоном, студент должен принимать участие в письменном виде через чат.

Разрешение технической проблемы осуществляется студентом самостоятельно или с привлечением консультанта из группы технической поддержки Школы по адресу: support@stratopan.ru.​

Задача группы на занятии —​ ​ достичь поставленных в задании целей.

3.5. Фасилитация занятия

Перед каждым занятием, в группе назначается фасилитатор из числа студентов группы. Статус фасилитатора передается по очереди или по согласованию студентов группы.

Задача фасилитатора: управление занятием, выдача вводных по сценарию занятия, запись занятия, формирование итоговых документов по занятию: табель активности (если предусмотрено форматом), итоговое решение группы, резюме по решению после сравнения с решением тренера.

Статус фасилитатора не является нештатной нагрузкой, но является еще одним аспектом обучения студентов группы. Фасилитатор принимает активное участие в работе группы.

3.6. Отработки

В Школе может быть предусмотрена возможность отработки пропущенных или незачтенных занятий. Схема и условия отработок для каждого отдельно проекта будет зафиксирована в Личном кабинете студента.

  1. Подтверждение обучения:

4.1. Сертификат Школы

Сертификат выдается студенту в конце обучения при условии 100% академической успеваемости. Под академической успеваемостью подразумеваются выполненные в полном объеме задания курса и/или посещенные занятия и/или иные требования, обозначенные в формате проекта.

Сертификат подтверждает, что студент прослушал теоретический материал и выполнил учебные задания курса в необходимом для этого проекта объеме.

Сертификатом подтверждается исключительно объем занятий, в которых принимал участие студент. Сертификат — основной документ, подтверждающий успешность обучения студента в Школе.

4.2.Диплом Школы

Диплом — отдельный дополнительный учебный проект, участие в котором является добровольным, не обязательным и осознанным (студент соглашается с техническим заданием и понимает, что имеет все возможности и ресурсы выполнить работу в соответствии с этим заданием и в сроки, указанные к этому проекту).

Диплом выдается только после успешной защиты дипломной работы. Диплом подтверждает, что студент освоил и применил на практике в существенном объеме приемы и инструменты, изучаемые в Школе.

  1. Информационная гигиена

5.1. В ситуациях, угрожающих чистоте информационного пространства Школы и безопасности/приватности его участников (спам в группу), модератор Школы вправе принимать единоличное решение об ограничении деятельности любого участника Школы вплоть до полной и окончательной отписки.

5.2. В рабочие группы и чаты не следует пересылать chain letters из любых IM (Skype, Telegram, etc), Facebook, LiveJournal, других листов рассылки, личной почты, мессенджеров и т.п. независимо от гуманитарной направленности.

5.3. Запрещается загрязнять ресурсы Школы бездумными посланиями, спамом, непроверенной или заведомо ложной информацией.

5.4. Не приветствуется чрезмерное цитирование (оверквотинг). Цитируйте ровно столько, сколько необходимо для понимания контекста.

5.5.Распространение мнений и высказываний студентов и сотрудников Школы на внешних ресурсах без их прямого и четко выраженного согласия запрещено. Отступление от данного правила, даже случайное, будет расцениваться как сознательное нарушение настоящих Правил.

Правила Школы

Share This