Про школу менеджеров Стратоплан

Практика работы в правильной организации с полным погружением: школа менеджеров «Стратоплан» 7.0

Лучшее обучение навыкам — это полноценное погружение в рабочую среду.

Представьте себе Школу, где менеджеру не просто рассказывают как ставить и контролировать выполнение задач, а это становится его задачами внутри проекта по обучению. Нарисуйте учебное окружение, в котором тим лиду не нужно прочесть и представить, как выглядит agile, scrum или kanban, а это и есть фреймворк выполнения работ, которым он будет пользоваться в течение учебного года, контролируя выполнение работ членами своей команды. Вообразите компанию, в которой есть отделы, проекты, руководители команд, менеджеры проектов, которые выполняют работы, решают рабочие ситуации, стартуют и завершают проекты, получают повышения и учатся делать это в контролируемой учебной среде. Попробуйте мысленно убрать грань между такой учебной компанией и Школой, в которой руководители отделов занимаются развитием сотрудников и обеспечением компании кадрами, чтобы директор мог решить высокоуровневые задачи, которые ставят ему акционеры.

Мы решили сделать очередной большой шаг в бизнес образовании и запускаем «Корпорацию Стратоплан»: Школу менеджеров и руководителей абсолютного нового типа — полноценный бизнес симулятор, бизнес игра полного погружения, совмещенная с необходимым для выполнения проектных задач объемом обучения.

В школе менеджеров «Стратоплан» 7.0 доступно 5 специальностей:

инженер
руководитель команды (тим лид)
менеджер проекта
руководитель отдела
— директор (программа будет доступна 14.07)

Основные тематические блоки (курсы) обучения:

— софтскиллз и деловые коммуникации
— управление работами внутри проектов Scrum/Kanban
— управление проектами (PMI)
— развитие и оценка людей
— стратегическое планирование

Как устроен учебный бизнес симулятор «Стратоплан:Корпорация» (Школа менеджеров 7.0)

Инженеры и руководители небольших команд (тим лиды) собраны в проекты по 2-3 команды, и вместе с тем относятся к отделам: разработка, тестирование, сопровождение и т.д.  

Задача инженеров — выполнение работ по учебному плану (академическая успеваемость), прозрачность, отчетность и, возможный, рост до руководителей команд или проектных менеджеров.

Руководители команд (тим лиды) — кроме работ по выполнению своего учебного плана, отвечают за выполнение работ инженерами и выполняют частично функции по работе с людьми в организации. Тим лид руководит группой из 2-3 инженеров.

Менеджеры проектов собраны в проектный офис (департамент управления проектами), получают в управление команды из 8-10 человек в составе 2-3 тим.лидов и 6-8 инженеров. Их задача — выполнение проектов, управление содержанием, сроками, стоимостью проектов, а также работа с заказчиками, руководителями отделов и руководством компании.

Руководители отделов отвечают за развитие функциональных подразделений, выделение ресурсов специалистов проектам и командам, найм и увольнение сотрудников, сохранение и восстановление работоспособности, а также мотивацию сотрудников.

Директорский состав отвечает перед акционерами за выполнение верхнеуровневых планов, разработку и подготовку стратегических инициатив, выполнение производственных и финансовых KPI по организации.

А теперь представьте, что это — живая компания, постоянный динамический процесс, в котором работают разные люди: более и менее ответственные, более активные и общительные или более замкнутые, со своими интересами и планами, переходящие между командами и пробующие найти себя в большой организации.

И вы можете стать его частью.

Что изучают и осваивают на практике студенты специальностей

Обучение строится таким образом, чтобы обеспечить выполнение задач сотрудников компании, то есть студентов определенной специальности.

Инженеры изучают основные подходы к деловой коммуникации (устно и письменно), подготовку технических презентаций и активное участие в рабочих совещаниях, конструктивную конфронтацию и аргументацию, оценку работ и отчетность, а также осваивают ряд принципиальных практик, направленных на формирование включенного отношения к работе, позитивного мышления и разрешения сложных ситуаций.

Если говорить в терминах тем курсов и соотношения между направлениями обучения, учебный план Инженера состоит на 50% из софт-скилл навыков, 40% навыков использования гибких фреймворков выполнения работ внутри проектов (Agile (Scrum) и Lean (Kanban)) и 10% техник выполнения проектов (PMI based), что дает необходимое понимание взаимосвязи решаемых внутри команды задач с задачами проекта и компании.

[50 — 40 — 10]

Руководители команд (тим лиды) изучают софт-скиллс в сопоставимом с инженерами объеме (40%), при этом у них часть коммуникаций отрабатывается как в кейсах с подчиненными, так и в кейсах с менеджерами проектов, начальниками отделов и заказчиками. Начиная с позиции тим.лид, в программу обучения добавляются техники работы с людьми, постановки и контроля задач, оценка выполненной работы (10%) и также уделяется внимание фреймворкам управления задачами (40%) и методам управления проектами (10%).

Формула распределения времени выглядит так:

[40 — 10 — 40 — 10]

Занятия при этом проходят дважды в неделю: одно занятия по теме софт-скиллз (работа с людьми) и одно занятие по управлению задачами и проектами. На занятиях по управлению проектами, тим.лиды отрабатывают практику как между собой и с инженерами, так и с руководителями отделов и менеджерами проектов.

Менеджеры проектов также же изучают принципы и подходы в работе с людьми (10%), софтскиллз (30%), фреймворки управления задачами и работами (20%), но делается упор на задачи управления проектами (содержание, процессы, качество, риски, контроль и т.д. — 40%).

Отработка заданий и практика переговоров проводится с привлечением студентов специальностей «Руководитель отдела / департамента» и «Директор / Заказчик».

Теория управления проектами основана на практиках международного института PMI, фреймворки управления задачи рассматриваются из гибких методологий (Scrum, Kanban), что вполне реализует современное направление на интеграцию гибких подходов в управлении работами и задачами в признанные методологии управления проектами.

Формула распределения времени выглядит как:

[30 — 20 — 40 — 10]

Руководители отделов и департаментов, также как и старший директорский состав, изучают подходы к управлению проектами (10%) и фреймворки управления задачами (10%) в объеме достаточном для понимания принципиального места в стеке управленческих инструментов и взаимосвязей между этими подходами и текущей операционной деятельностью компании. Знать особенности, возможности, границы применения подходов, осознанно применять и комбинировать подходы в решении управленческих задач компании.

Основной упор в подготовке, а значит в объеме программы Школы для руководителей отделов и департаментов, делается в этой специальности на задачи развития и оценки людей (30-40%) и, конечно, софтскиллз (40-30%), как набор необходимых, для решения управленческих задач, техник и подходов.

Формула распределения времени выглядит как:

[40 — 10 — 10 — 30 — 10]

Последние 10% времени программы мы планируем посвятить вопросам стратегического планирования, для того чтобы в компании всегда был контакт между уровнем управленческих решений и руководителями подразделений.

Распределение времени в пользу софтскиллз и практик развития сотрудников (найм, повышение и увольнение специалистов, планы развития, планирование бюджетов на обучение, создание внутренних обучающих мероприятий). Практика решения управленческих кейсов (один раз в неделю) будет чередоваться с переговорными и управленческими кейсами на решение бизнес задач.

Директорский состав, работа с задачами развития бизнеса, акционерами и учредителями, управление процессами в организации. Задачи по контролю и анализу. Стратегии выбора управленческих решений и… умение понимать и ощущать «дыхание» и «пульс» организации.

Мы всегда говорим менеджерам: если вы приходите на работу с желанием тихонечко сдохнуть (простите нам эту прямоту в формулировках), ваши подчиненные это каким-то магическим образом ощущают. В ваших словах, поступках и «сухих» (как вам кажется) ответах, ваши люди всегда понимают степень вашей вовлеченности в общее дело, проект или решаемую проблему.

Мы хотим, чтобы организации были живыми и развивались. А для этого у организации должна быть здоровая и умная голова. Этому тоже можно и нужно учиться. И если в реальной жизни ваши акционеры не всегда могут сформулировать что вы делаете так или не так (в силу занятости, перегруза), то работая этот учебный год в корпорации «Стратоплан», у вас всегда будут самые откровенные и открытые советники и акционеры, которых будут играть преподаватели нашей Школы.

Распределение времени между темами софтскиллз, agile, pmi, развитие и оценка сотрудников, стратегическое планирование выглядит так:

[30 — 10 — 10 — 20 — 30]

Процентное соотношение времени программы между 5 основными специальностями и тематическими направлениями в программе.

Бизнес симуляция, погружение, обучение через поиск решений и отработку реальных управленческих действий и приемов. Мы запускаем Школу менеджеров 7.0 (рабочее названия этой версии программы «Стратоплан:Корпорация») в сентябре 2018 года.

Выбирайте свою специальность и поступайте в Школу.

Стоимость обучения за год включает доступ ко всем необходимым материалам.

Специальность и программа Предварительная
регистрация
(15.06-15.07)
…………………….
Программа
готова на 100%
(15.07-15.08)
…………………….
Полная
стоимость
(15.08-15.09)
…………………….
Инженер $550 $650
40.300 руб
16.900 грн
$750
Тим лид $600 $700
43.400 руб
18.200 грн
$800
Менеджер проектов $750 $850
52.700 руб
22.100 грн
$950
Руководитель отдела $850 $950
58.900 руб
24.700 грн
$1050
Директор $1200 $1400
86.800 руб
36.400 грн
$1500

Начало занятий в Школе менеджеров потока 7.0: сентябрь 2018 года.
Занятия: сентябрь-декабрь 2018 / январь-май 2019.

До встречи в программе!