Программа специальности «Инженер» (Школа менеджеров 7.0)

Программа специальности «Инженер» включает 48 модулей (занятий): 24 модуля по работе с людьми, 19 учебных модулей по гибким методологиям и 5 модулей по управлению проектами.

Занятия в группе студентов проходят 2 раза в неделю (удобный день и время для занятия студент указывает при регистрации). Для подготовки и участия в одном занятии требуется около 2 часов времени (час на подготовку и час на занятие) в неделю или всего 4 часа в неделю для обучения по выбранной специальности.

Понедельная программа годового курса обучения (PDF)

Ключевые даты

Недельное расписание с темами занятий

## Софтскилл: работа с людьми
(24 занятия)
Управление проектом (5 занятий)
и гибкие методологии (19 занятий)
1 Терминология и основа:
— Модель Такмана
— Модель Мамонт
Управление проектами. Терминология и основа:
— что такое проект
— роли на проекте
— старт проекта (инициация, устав) — алгоритм управления проектом
2 Процессы внутри команды:
— Формальное и неформальное лидерство
— Легитимная передача полномочий
— «Маленькая победа» и запуск команды
Управление проектами. Заинтересованные стороны проекта:
— понятие заинтересованных сторон проекта
— реестр заинтересованных сторон
— направления работы с заинтересованными сторонами
3 Типы людей и команд:
— Ориентирование на местности до и после входа в команду
— Типология людей по Ицхаку Адизесу
— Типология руководителей и команд по М.Е.Литваку
Управление проектами. Содержание проекта:
— алгоритм
— сбор требований
— концепция
— иерархическая структура работ (ИСР/WBS)
4 Динамика и социология орг.изменений:
— Групповое сопротивление
— Алгоритм обработки орг.изменений
— Первые шаги: работа после назначения с новыми коллегами, подчиненными, руководителем и заказчиком
Управление проектами. Продолжительность проекта:
— алгоритм
— последовательность работ (сетевая диаграмма — network diagram)
— ресурсы для работ
— продолжительность работ
5 Конструктивная конфронтация
— Возврат разговора в конструктивное русло
— Переключение коллег в конструктив
— Алгоритм конструктивных конфронтаций
Управление проектами. Планирование — риски:
— алгоритм управления рисками
— идентификация рисков
— качественный анализ рисков
— количественный анализ рисков
— планирование реагирования на риски (contingency plan + fallback plan)
— резервы
— хозяин риска
— триггер риска
6 Практика применения алгоритма конструктивной конфронтации (1):
— Точка и механизм выхода
— Контроль выполненных договоренностей
— Контроль не выполненных договоренностей
Особенности Agile и Lean мышления.
Основные аспекты, ценности, принципы. Область применения и ограничения.
7 Практика применения алгоритма конструктивной конфронтации (2):
— Веер решений
— Контроль договоренностей «вверх»
Анатомия Agile и Lean процессов: Scrum
8 Постановка и контроль задач:
— Точки контроля, микроменеджмент
— 5 типов контроля
— 7 уровней делегирования полномочий
Анатомия Agile и Lean процессов: Extreme Programming (XP)
9 Мотивация и работа с ней:
— Мотиваторы и демотиваторы
— Контроль вовлеченности сотрудников
Анатомия Agile и Lean процессов: Lean / Kanban
10 Оценка выполнения задач:
— Развивающая обратная связь
— Повышение уровня вовлеченности и ответственности сотрудников
Аналитика в Agile/Lean. Работа с требованиями. LeanStartup (MVP, гипотезы и эксперименты)
11 Оценка работы сотрудника:
— Формат
— Периодичность
— Содержание
— Особенности проведения
Аналитика в Agile/Lean. Работа с требованиями. Product Vision Canvas, Lean Canvas, визуальный RoadMap (дорожная карта)
12 Собеседование и найм (1):
— Обработка и сортировка резюме
— Работа с внутренним рекрутингом
Аналитика в Agile/Lean. Работа с требованиями. Impact Mapping — как инструмент генерации идей

 

13 Собеседование и найм (2):
— Методы проективного собеседования
— Решение о найме
Аналитика в Agile/Lean. Работа с требованиями. User Stories, Use Cases

 

14 Увольнение — когда и за что увольняют:
— Управляющая обратная связь
— Решение об увольнении
— Сроки и методы вывода сотрудника из проекта
Аналитика в Agile/Lean. Работа с требованиями. Definition of Done, Acceptance Criteria

 

15 Управление рабочим расписанием («time management» на практике):
— Рабочий день инженера
— Обработка входящей почты
— Сервисные точки и контроль делегированных задач
Планирование в Agile/Lean. Agile взгляд на проектный треугольник. Легковесные подходы к работе с приоритетами и планированию работ:
— Backlog, Backlog Grooming/Refinement
— Управление приоритетами: легковесные подходы
— Impact Mapping — как работа с приоритетами
— User Story Mapping, Use Case Slicing
— Особенности командного планирования
16 Управление конфликтом:
— Решать или не решать
— Где находится во время конфликта
— Включенное и не включенное управление конфликтом
Планирование в Agile/Lean.
— Оценка: Planning Poker, T-shirt Estimation, NoEstimation и др.
— Spike: timebox’ед исследования — как инструмент планирования
17 Конфликты, разбор кейсов:
— Нападение «сверху»
— Нападение «снизу»
Проектирование и разработка в Agile/Lean.
— Особенности Agile-архитектуры, принципы ее построения
— Архитектурные сессии. Взвешивание по +/-, взвешивание по критериям, подходы для  приведения команды к консенсусу
— Spike: timebox’ед исследования — как инструмент проектирования
18 Работа с заказчиком и руководством:
— Обработка исключительных ситуаций
— Поведение в случае критических сбоев в работе проекта/команды
Проектирование и разработка в Agile/Lean.
— Pair Programming. Работа в парах.
— Refactoring и переписывание.
— Визуальный менеджмент: информационные радиаторы, Agile Board, Kanban Board и прочие.
19 Внедрение изменений:
— Работа с группами ЛПР
— Использование типологии руководителей в подготовке предложений
Основные процессные метрики в Agile/Lean: BurnDown Chart, Lead Time & Cycle Time, Kanban Diagrams
20 Принципы материальной компенсации — за что повышают зарплаты и платят премии:
— Премия
— Индексация
— Методы пересмотра зарплаты
Ранняя и регулярная поставка в Agile.
DevOps и инструменты ликвидации конфликта между Development & Operations.
— Agile/Lean Infrastructure
— Continuous Integration
— Continuous Delivery Pipeline
21 Работа в формальных иерархиях:
— Нелинейность отношений
— Распространение информации
— Точки влияний при принятии решений
Непрерывные улучшения и встраивание качества в процесс. Взляд Agile/Lean.
— Инструменты и техники проведения “классических” ретроспектив.
— Ретроспектива по A3. Техника решения проблем — Problem Solving.
— Pair Programming — как инструмент встраивания качества.
— Метрики качества ПО.
22 Решаем кейсы-1:
— Принцип устойчивости решения
— Матрица будущего при обдумывании вариантов развития событий
— Практика разбора поведенческих кейсов
Формирование Agile-команд и Lean-культуры.
— Структура Agile команды — кроссфункциональность, T-shaped специалисты.
— Самоорганизация. Инструменты стимуляции самоорганизации.
— Формирование установки на непрерывное развитие.
— Pair Programming — как инструмент быстрого развития специалистов.
23 Решаем кейсы-2:
— На чьей стороне быть: за команду или за компанию
— Повторяющиеся конфликты
Формирование Agile-команд и Lean-культуры.
— Идеальный профиль Agile/Lean-специалиста. Подбор людей в команду (HR).
— Подходы к созданию прозрачности для заинтересованных сторон.
24 Принципы долгосрочного сотрудничества:
— Экологичный рост внутри компании
— Выработка устойчивых решений
— Работа с ключевыми сотрудниками
Agile и Lean в крупных организациях. Масштабирование Agile/Lean.
Основные подходы к масштабированию Agile и применению Lean на уровне всей организации:
— Подходы к масштабированию: LeSS, SAFe, Nexus, Spotify
— Личный практический опыт внедрения изменений на уровне компании
— Демо-дни
— Кружки качества
— Формирование команды Agile-тренеров и подход к «прокачке»

Формат обучения
Ключевые даты обучения в программе

Регистрация и оплата