Курс «Команда»

Программа (модульное содержание) курса «Команда»

Программа обучения курса «Команда» предполагает акцент на взаимоотношениях с людьми и командой. Как вместе с командой решать поступающие задачи, как жить в процессах изменений и приносить пользу компании.

Курс будет полезен руководителям команд (тим лидам); руководителям небольших отделов, для которых общения и работа с людьми является основной частью работы и руководителям более высокого уровня, которые хотят закрыть пробелы в своем профессиональном образовании.

Если я не тим лид, а руковожу отделом, группой аналитиков или ПМов?

Давайте отталкиваться от задач.

Если сейчас стоит задача подобрать людей или понять кто сейчас в вашем подразделении, что за люди и в каком они текущем состоянии находятся — имеет смысл. Программа подойдет руководителям линейных подразделений? Да. А руководителям более высокого уровня? Если они не проходили отдельную подготовку по работе с людьми, тоже да.

Если в процессы налажены, но работе с людьми не уделяется достаточно внимания и времени руководителя, то (как вариант) это может происходить потому, что руководитель выросший на эту позицию не проходил системной подготовки по работе с людьми: а если не знаешь как и веришь, что главное «не навреди», то лучше ничего и не делать. Мы часто слышим этими или похожими словами описание дел по работе с людьми в организациях. Чтобы спрашивать с руководителя, его надо научить как это делается.

Это курс для HR-ов?

В курсе есть модуль «Собеседование, найм и увольнение», но это скорее формат «Финансы для не финансовых менеджеров» уровня 101 и 102 уровня сложности, чем углубленный МВА курс по работе с персоналом и ресурсами предприятия уровня 203 или 205. То есть для опытных руководителей и HR-специалистов он может быть полезен, скорее, как проверка «это делаем, это делаем, это пропустили, значит внедрим, а вот этому вообще надо обучить всех вот в этом отделе».

А если у меня есть опыт в работе с людьми?

Для менеджеров и руководителей с опытом в управлении от 4-5 лет этот курс отлично подойдет как программа обновления и восстановления навыков: так называемые Refresh program, которые рекомендуются проходить руководителям, чтобы не терять навык видеть ситуацию шире привычных проблем и напоминать себе, что люди разные и им нужны разные инструменты коммуникации и управления.

Программа курса «Команда: работа с людьми»

Конструктивная конфронтация

Типологии людей
Алгоритм конструктивной конфронтации
Контроль договоренностей
Устойчивость решений
   

Переговоры

Переговорный процесс
Манипуляции и противостояние им
Конструктивная конфронтация в переговорах
Работа с агрессией, уклонение от агрессии
   

Деловые коммуникации
(письма, чаты, презентации)

Деловые коммуникации
Деловое письмо
Деловая презентация
Выступление перед аудиторией
   

Собеседование, найм, увольнение

Формирование вакансии
Подготовка и проведение собеседования
Контроль и коррекция сотрудника
Увольнение
   

Мотивация: 1:1 / ОС

Встречи 1:1
Обратная связь
Прояснение состояния людей
   

Постановка и контроль задач

Таймменеджмент, связь со стратегическими задачами
Постановка задач
Делегирование
Проблемы и ограничение
   

Оценка людей

Цели и компетенции
Аттестации
Виды оценки
   

Командообразование, внедрение изменений

Модели команд
Командная динамика
Ориентирование на местности
Динамика и социология оргизменений

Список рекомендованной литературы:

Аудит команды

  • П.Ленсиони «Пять пороков команды»
  • П.Ленсиони «Как решить пять основных проблем команды»
  • М.Литвак «Командовать или подчиняться»
  • А.Савочка «Управляй как лучшие: 42 кейса успешного руководства от мировых лидеров»
  • Э.Эриксон «Кругом одни идиоты» (про типологию DISC)

Собеседование, найм, увольнение

  • С.Иванова «Искусство подбора персонала»
  • С.Иванова «Я слышу, о чем вы думаете»
  • И.Адизес «Идеальный руководитель»
  • И.Адизес «Развитие лидеров»
  • П.Сивожелезов «Сложные переговоры с подчиненными»

Постановка, контроль задач, делегирование

  • Д.Уитмор «Внутренняя сила лидера»
  • К.Бланшар «Одноминутный менеджер»
  • К.Бланшар «Одноминутный менеджер и обезьяны»
  • Б.Трейси «Делегирование»

Коммуникации внутри команды (конструктивные конфронтации)

  • А.Орлов «Джедайские техники конструктивного общения»
  • И.Адизес «Развитие лидеров»
  • П.Сивожелезов «Сложные переговоры с подчиненными»
  • С.Синек «Начни с вопроса «Почему?». Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать»

Ежедневные операции: деловое письмо, фасилитация совещаний

  • Г.Архангельский «Тайм-драйв»
  • Д.Аллен «Как привести дела в порядок»
  • С.Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»
  • А.Пиз «Язык письма»
  • А.Каптерев «Смерть от PowerPoint»
  • П.Ленсиони «Смерть от совещаний»
  • А.Орлов «Джедайские техники конструктивного общения»
  • Б.Нельсон, Д. Спицер «1001 способ признания и вознаграждения»
  • М.Ильяхов «Новые правила деловой переписки»

Контроль состояния команды и обратная связь

  • Т.Демарко, Т.Листер «Человеческий фактор: успешные проекты и команды»
  • И.Кузнецова «Вверх! Практический подход к карьерному росту»
  • Р.Таунсенд «Сломай систему! Лекарство от управленческой изжоги»
  • А.Орлов «Джедайские техники конструктивного общения»

Оценка производительности и аттестации, материальная компенсация

  • С.Иванова «Мотивация на 100%»
  • Маркус Бакингем «Сначала нарушьте все правила»

Отстаивание команды, проекта и процессов (переговоры)

  • Д.Коткин «Жесткие переговоры. Просто о сложном»
  • Г.Кеннеди «Договориться можно обо всем»
  • И.Адизес «Развитие лидеров»
  • К.Восс «Никаких компромиссов»

Подробнее:

Share This